Как защитить автомобиль от противогололедных реагентов?
Противогололедные реагенты активно разъедают металлические части автомобиля и способствуют быстрому образованию ржавчины. При постоянном контакте с кузовом они разрушают защитное покрытие и проникают в металл. Особенно активно реагенты действуют при температурах около нуля градусов, когда на дорогах образуется солевая каша.
Наиболее опасны реагенты для скрытых полостей автомобиля, где они могут накапливаться неделями. В этих местах образуется конденсат, который вместе с солью создает агрессивную среду. Первые признаки коррозии часто появляются именно в закрытых полостях, где их сложно заметить при обычном осмотре.
Уязвимые места автомобиля:
- Пороги и нижние части дверей - первыми поддаются коррозии;
- Колесные арки и днище - постоянно контактируют с реагентами;
- Тормозные механизмы - снижается эффективность торможения;
- Электрические разъемы - окисляются и теряют контакт;
- Резиновые уплотнители - становятся хрупкими и трескаются.
Защита днища и колесных арок начинается с тщательной очистки поверхностей от грязи и старых защитных составов. После очистки важно просушить все обрабатываемые участки - это обеспечит лучшее сцепление нового защитного покрытия. Затем наносится антикоррозийный состав (антикор), который создает прочный барьер между металлом и реагентами.
Особое внимание требуют скрытые полости кузова - места соединения деталей, внутренние части порогов и дверей. Для их защиты используются специальные составы с высокой проникающей способностью. Такая обработка предотвращает появление коррозии в труднодоступных местах и продлевает срок службы кузова.
Мыть автомобиль зимой нужно чаще, чем в теплое время года. Особенно важно промывать днище и арки после каждой поездки по дорогам, обработанным реагентами. Теплая вода лучше справляется с солевыми отложениями, но не должна быть горячей, чтобы не повредить защитное покрытие.
При мойке важно использовать автошампуни, которые нейтрализуют действие реагентов. После мойки нужно тщательно просушить все полости и стыки кузова - влага в них приводит к появлению коррозии. Регулярная мойка значительно снижает риск повреждения кузова от воздействия реагентов.
Основные правила зимней мойки:
- Регулярная мойка днища и колесных арок;
- Использование специальных зимних шампуней;
- Тщательная просушка всех полостей после мойки;
- Проверка дренажных отверстий на засоры;
- Обработка замков и петель 1-2 раза в месяц.
Керамические защитные покрытия создают барьерный слой толщиной 1-2 микрона с гидрофобным эффектом. Такое покрытие снижает адгезию реагентов к поверхности на 80-90% и сохраняет эффективность до 6 месяцев. Нанесение выполняется при температуре 15-25°C и влажности не более 70%.
Защитные составы для электропроводки содержат ингибиторы коррозии и водоотталкивающие компоненты. Обработка электрических разъемов специальными спреями создает защитную пленку толщиной 5-10 микрон, которая предотвращает окисление контактов в течение 3-4 месяцев.
Важно регулярно проверять состояние защитных покрытий и своевременно обновлять их поврежденные участки. Особое внимание следует уделять местам сколов и царапин - через них реагенты быстро проникают к металлу.
Правильное хранение автомобиля существенно снижает вредное воздействие реагентов. В идеале нужно парковать машину в теплом гараже, где она может просохнуть после поездки. Если такой возможности нет, стоит хотя бы регулярно очищать автомобиль от снега и льда, чтобы уменьшить контакт с реагентами.